Если Дубаи славится на весь мир своим Золотым рынком и выставленными в его витринах тяжеловесными украшениями, то Антверпен, старинный фламандский город, второй по величине и значимости морской порт Европы, по праву называют алмазной столицей.
Этого звания город Рубенса, украшающий берега величавой Шельды, удостоился еще 500 лет назад, когда превыше всего ценилось качество, чистота и огранка изделий с алмазами. Еще в те давние годы даже король Франции предпочитал заказывать алмазные украшения не в родном Париже, а у мастеров Антверпена. С тех пор местные ювелиры стараются «держать марку», и это им отлично удается – антверпенское правило четырех «С» - carat, color, clarity, cut (вес, цвет, чистота и огранка) стало общеизвестной присказкой. Хоть в Бельгии и нет алмазных копей, в Антверпен стекается, по разным данным, от 50% до 70% бриллиантов со всего мира.
Попасть в самое сердце «алмазного квартала», где располагается 4 алмазных биржи, около 400 профессиональных мастерских, где работают более 12000 лучших в мире огранщиков, довольно просто. Начинается этот район прямо у центрального городского вокзала, на улице Кейсерлей. Самые страстные любители прекраснейших в мире камней могут забронировать себе жилье поблизости от этой алмазной «Мекки», а определиться с выбором апартаментов или отелей помогут публикуемые на сайте островок.ру отзывы и прочие данные «из первых рук». Действительно, стоит ли переплачивать за жилье или дополнительные услуги, если эту же сумму можно истратить с большей пользой и удовольствием?
Помимо алмазных бирж, доступ на которые строго ограничен для юридических лиц, да и частные покупатели могут попасть в это место лишь по приглашению и в порядке исключения, на территории драгоценной «Квадратной мили», как еще именуют алмазный квартал, находится Музей бриллиантов и множество ювелирных магазинов. На их прилавках выставлены изделия с бриллиантами, рубинами, сапфирами и другими драгоценными камнями, имеющие все необходимые сертификаты и гарантии, а приветливые и заботливые продавцы готовы не только угостить долгожданного покупателя чашечкой кофе с пирожными, но и услужливо сбросить цену. Однако не стоит думать, что каждого здесь встречают с распростертыми объятиями – хозяева и персонал магазинов с ходу могут отличить простого зеваку от потенциального клиента, готового расстаться с приличной суммой денег.
Начиная с 2014 года, работы ювелиров Антверпена будут отмечаться гарантирующим высшую степень защиты потребителей знаком качества, за который им еще предстоит побороться, пройдя независимую аттестацию. Марка получила название Antwerp's Most Brilliant – великолепнейший антверпенский бриллиант.