Шесть советов для успешного фотографирования драгоценных камней


Обновлено: 2014-09-11
Золотой браслет с сапфирами
Браслет из розового и белого золота с 79 натуральными розовыми сапфирами и 24 розовыми и фиолетовыми сапфирами облагороженного цвета. Предоставлен Omi Privé. Фото: Роберт Уэлдон.

Роберт Уэлдон, управляющий фотографическим и визуальным представлением GIA, фотографировал самые удивительные в мире украшения и образцы драгоценных камней. Он совершенствовал искусство фотосъемки самоцветов на протяжении множества лет, пройдя по пути тщательно выверенных экспериментов и пристального внимания к каждой детали. Он знает, как использовать лучшие инструменты, окружение, свет и реквизит для запечатления и демонстрации драгоценных камней и ювелирных изделий, на которые нацелен объектив его камеры.

Эти шесть советов по фотографии он озвучил в 2014 году на JCK (Jewelers Circular Keystone) Show в Лас-Вегасе.


Инструменты

Камера и объективы

Используйте высококлассные цифровые однообъективные зеркальные (SLR) камеры, способные делать снимки с разрешением 16 мегапикселей и выше. 60-80-миллиметровый макрообъектив со способностью увеличения 1:1 позволит сфокусироваться на предмете с расстояния 13-ти сантиметров и более. Сам Уэлдон традиционно использует 105-миллиметровый объектив.

Золотой браслет в виде змеи
Викторианский золотой браслет в виде змеи (приблизительно 1875 год) особенного плетения, с клеймом ювелира, золотой гравировкой и алмазными глазами. Дар Моны Ли Нессет. Фото: Роберт Уэлдон.

Освещение

Студийные стробоскопы, непрерывное освещение, светодиодная подсветка и простые фотовспышки помогут получить разнообразные варианты освещения. Нужно тщательно отнестись к настройке системы освещения и смотреть, как оно влияет на вид драгоценностей и взаимодействует с ними в отражениях.

Сцена

Обустройте площадку или область, на которой будете фотографировать предмет. Можете использовать сборные световые коробы, а можете из белой ткани соорудить тент или кокон из полупрозрачного пластика для того, чтобы контролировать окружение и создать вокруг фотообъекта рассеянный свет, смягчить тени и обеспечить его равномерное освещение.

Создание устойчивого светового окружения и организация площадки фотосъемки – эти рекомендации подойдут для оценщиков и ювелиров, которые собирают каталог работ или инвентаризации, то есть запечатлевают драгоценности в типичной среде, чтобы оригинал в обычных условиях не отличался от его фотоснимка, показанного клиенту. Однако такой подход практически лишен творческого и художественного начала.

Боливийский аметрин
Крупный боливийский амтерин весом 201,06 карата. Предоставлен дизайнером Майклом М. Дайбером. Фото: Роберт Уэлдон.

Штатив

Штатив поможет устранить колебания камеры, в сочетании с непрерывным освещением он облегчит возможность получения наилучшей фотографии.

Пинцеты, липкий воск или лента и салфетки для драгоценных камней

Липкий воск или лента придут на помощь фотографу в рабочие моменты, например, при фокусировании объектива на сцене. Как и в геммологии салфетки для драгоценных камней окажут неоценимую помощь при очистке самоцветов и удаления с них пыли и отпечатков пальцев. Пинцет используют для установки драгоценности, чтобы избежать после очистки салфеткой появления новых отпечатков на поверхность камня. Поскольку при фотографировании используется макросъемка, убедитесь, что на объекте не осталось никаких отвлекающих деталей.


Прекрасные фотообъекты

Выбирайте для съемки камни безупречной огранки или чрезвычайно красивые украшения. Хорошо ограненный камень не будет рассеивать свет, подготовка к фотографированию займет меньше времени и запечатлеть его в лучшем виде вам будет проще. Однако всегда полезно снять драгоценность с разных ракурсов и обязательно с лицевой и обратной стороны.

Кольцо с турмалином и алмазы из коллекции Оппенгеймера
Слева: Джеффри Апплинг создал и предоставил для фотосъемки это кольцо с двухцветным турмалином из зеленого и розового золота со вставками граната-цаворита, розовыми сапфирами и натуральными желтыми алмазами. Справа: алмазы из коллекции Оппенгеймера - слева двойниковый кристалл весом 22,01 карата - справа ограненный бриллиантом весом 1,01 карата (дар Де Бирс). Фото: Роберт Уэлдон.

Фон

Тщательно подходите к выбору фона, на котором собираетесь снимать предмет. Убедитесь, что используемый материал – ткань, камень, плитка, стекло или дерево – ни текстурой, ни цветом не противостоит объекту. Хорошее, проверенное правило – для светлого предмета следует выбирать темный фон, для темного – светлый. Это обеспечит сильный контраст между объектом и фоном, что всегда привлекательно для взгляда. Кроме того, белый фон вызывает более спокойные чувства, в то время как черный прибавляет драматических ощущений.

Удачей считается, когда зритель улавливает настроение фотографии, но при этом не отвлекается на фон. Помните, что драгоценный камень или украшение должны являться центром притяжения взгляда и в наибольшей степени выражать содержание снимка.


Реквизит

Используйте реквизит, чтобы сюжетно представить объект. Камея на обложке старинной книги, к примеру, передает ощущение исторической значимости. Убедитесь, что цвета реквизита помогают драгоценности выделяться на них или наоборот дополнять картину. Вы также можете использовать реквизит, чтобы показать в соотношении настоящие размеры объекта.

Брошь-гемма и жемчужная брошь с аметистом
Слева: Уэлдон использует книги из музейной экспозиции библиотеки Карловых Вар в качестве фона для съемки броши, предоставленной Элизой Мисьоровски. Справа: прямоугольный аметистовый кушон в жемчужной броши засняты на ткани синего цвета (брошь предоставлена KCB Natural Pearls). Фото: Роберт Уэлдон.

Обработка снимков

Большинство снимком можно улучшить с помощью Фотошопа. Графическая программа редактирования фото позволит устранить шум, удалить следы клея или воска, которым был зафиксирован объект. Хотя с помощью программы можно менять цвета, но рекомендуется обойтись только цветокоррекцией, чтобы не искажать фактические цветовые характеристики драгоценности. В некоторых случаях необходимо вырезать из окружения мешающие восприятию детали, а также использовать световые эффекты для придания фото настроения или фокусирования внимания на какой-то выразительной особенности драгоценного камня или украшения.

Никогда не используйте Фотошоп для искажения фактического образа предмета. К примеру, не затирайте в камне природные включения, не сглаживайте переходы между гранями и не меняйте кардинально его цвет, превращая светло-розовый кварц в пурпурно-красный рубин. Это не этично, особенно, если вы скрываете факт такой обработки от зрителя.


Будьте терпеливы

Пробуйте и пробуйте. Малькольм Гладуэлл автор книги «Выбросы» (в статистике так именуют резко выделяющиеся значения экспериментальных величин) выводит в ней правило «десяти тысячи часов», говоря, что ключ к успеху в любой области связан с выполнением определенной задачи в течение десяти тысячи часов. Применяя это выражение к фотографированию – совершенство приходит после десяти тысяч сделанных фото.

Платиновая брошь Булгари с цветными алмазами
Платиновая брошь Булгари в виде букета цветов украшена вставками 47 натуральных цветных алмазов фэнтезийной огранки, чей общий вес составляет 29,38 карата. Украшение создано в Нью Йорке Максом Хальпельсом и предоставлено для фотографирования Королевским музеем Онтарио в Торонто (Канада). Фото: Роберт Уэлдон.

Источник





Похожие статьи






Ювелирная мастерская "Ювелирные мечты"
ИП Седов Дмитрий Юрьевич
ИНН: 505309278501, ОГРНИП: 304334033500142
Владимир, ул. Чайковского, д. 40А
Тел.: +7 (960) 737-92-31, +7 (906) 559-02-86
E-mail: info@jewels-dreams.ru
обязательно согласовывайте время визита к ювелиру!
Политика обработки и обеспечения безопасности персональных данных
Пользовательское соглашение


Интернет-каталог "Ювелирные мечты". ©2011-2017. Дизайн и программирование: Гусаров Андрей andergrim@mail.ru
свадьба во Владимире Ювелирный Портал