'bitrix:b24connector.openline.info' is not a component


Художественный подход в фотографировании украшений


Фото украшений
Фотография серьги на модели. Фото: .

Существуют два различных подхода к ювелирной фотографии. Первый нацелен на передачу максимальной информации об объекте изображения и скрупулезную передачу подробностей. При втором фотографы решают задачу создания сильного и убедительного образа, жертвуя техническими подробностями в пользу зрительской экспрессии. Правомерны оба метода, но их применение зависит от сущности задачи, которую призвана решать та или иная фотография.

Об инструментальном подходе рассказывает предыдущая статья. В этой мы раскроем особенности художественного метода.

Когда речь идет об изображении, предназначенном для рекламной журнальной страницы, то в этом случае уместны более свободные приемы фотографической подачи украшения, чем при инструментальном подходе, а главным критерием качества и профессионализма становится конечная эффективность рекламного образа. При этом фотограф решает свою функциональную задачу, также поставленную специалистами по рекламе и продвижению. Художественные находки и субъективные приемы работы фотографа наиболее уместны именно при такой фотосъемке, если они усиливают рекламный образ, делают его более точным, выразительным и побуждающим к покупательскому действию.

Рекламная передача образа ювелирного украшения – задача сложная как с позиций техники исполнения фотографии, так и с точки зрения приложения творческих сил. Специфичностью рекламной съемки является цель убедить покупателя либо купить конкретное украшение, либо отдать предпочтение при покупке конкретному ювелирному бренду. Неудивительно, что вследствие этого рекламное изображение ювелирного изделия может существенно отличаться от него самого уже на магазинной витрине. Для рекламного фотографа всегда головоломка – как эффектно представить работу ювелира. Очень тяжело в статичной плоской картинке передать то многообразие игры света и пластики, которое ощущается в трехмерном пространстве. Для этого необходимо владеть специальными приемами светотехники, которые позволяют выявлять цвет и фактуру металла, наиболее ярко передавать глубину и игру света камня. Стоит уделять повышенное внимание композиции кадра, масштабированию деталей украшения и ракурс подачи изображения.

Отметим, что реклама ювелирных украшений является преимущественно визуальной и, поскольку в украшения влюбляются взглядом, рекламный текст всегда будет подчинен визуальному образу. Для ювелирной рекламы условная формула AIDA (привлечение внимания – Attention, возникновение интереса - Interest, возбуждение желания – Desire, действие приобретения – Action) в первых своих трех компонентах связана именно с визуальным изображением предмета. И если в рекламе украшений неудачный текст может быть «прикрыт» качественной картинкой, то никакому гениальному тексту не спасти ужасного фотоснимка.

Уже на уровне самой манеры исполнения фотографий для ювелирной рекламы происходит столкновение творческих интересов, и одним из важнейших аспектов создания рекламного изображения является сопряжение работы фотографа и дизайнера, который с первой стадии съемки участвует в фотосессии, как стилист-постановщик.

Это взаимодействие не менее важно и на техническом этапе. Любая фотография или слайд обязательно проходят тщательную цифровую обработку, начиная с элементарной ретуши и заканчивая тончайшими нюансами цветовой коррекции. Наконец, убедительное рекламное изображение – это точное соединение хорошей фотографии и грамотного графического дизайна.

На другом уровне конфликтов оказывается авторская позиция фотографов и ювелиров. Ювелирное украшение – авторское произведение, но и фотография его – тоже авторская работа, отличная от своего источника, и у нее свой автор, отличный от ювелира.

Наиболее сложная задача рекламной фотографии – съемка ювелирных украшений на человеке-модели. Во-первых, всегда встает вопрос стилевого соответствия женщины или мужчины и ювелирного украшения. Нередко поиск модели, отвечающей по своему имиджу стилю конкретной ювелирной вещи, превращается в серьезную проблему. Во-вторых, реклама украшения должна рекламировать само украшение, а не выделять человека, на котором оно фотографируется. Это сложная задача и для фотографа, и для модели.

Источники:


  • Леонид Салмин. Фотография – звено технологии // Платинум, 2004, №12, с.60-61.
  • Дмитрий Абезгауз, Павел Соколов. Фотография – артефакт // Платинум, 2004, №12, с.58-59.
  • Лариса Левицкая. Как минимум – достоверно, как максимум – неотразимо // Платинум, 2001, №0, с.30-32.

Похожие статьи


Первая часть статьи о фотографирофании украшений - "Инструментальный подход в фотографировании украшений".


Похожие статьи






Ювелирная мастерская "Ювелирные мечты"
ИП Седов Дмитрий Юрьевич
ИНН: 505309278501, ОГРНИП: 304334033500142
Владимир, ул. Чайковского, д. 40А
Тел.: +7 (960) 737-92-31, +7 (906) 559-02-86
E-mail: info@jewels-dreams.ru
обязательно согласовывайте время визита к ювелиру!
Политика обработки и обеспечения безопасности персональных данных
Пользовательское соглашение


Интернет-каталог "Ювелирные мечты". ©2011-2017. Дизайн и программирование: Гусаров Андрей andergrim@mail.ru
свадьба во Владимире Ювелирный Портал