'bitrix:b24connector.openline.info' is not a component


Инструментальный подход в фотографировании украшений


Фото украшений
Фотография украшений в затемненном окружении. Фото: .

Существуют два основных способа фотосъемки ювелирных украшений. Целью первого является показать то, как сделана вещь. Фотограф при этом добивается максимальной глубины отображаемого пространства, старается избегать теней и бликов на гладких поверхностях, стремится «погасить» сверкание драгоценных вставок. Этот способ условно именуется инструментальным, потому что фотограф использует специальные софт-боксы, автоматизирующие процесс. Второй способ нацелен передать впечатление от украшения. В этой статье мы остановимся на инструментальном подходе.

Если изображение изделия предназначено для каталога, то очевидно, что снимки должны максимально полно и достоверно давать зрителям представление об украшении. Картинка должна ясно и четко показать форму предмета, конструкцию и материалы его составляющие. При этом на первое место в технике фотографирования выходят правильно подобранный ракурс и соответствующая реальным передача пластики формы изделия, цвета и огранки камней.

При фотографической съемке ювелирных украшений фотограф всегда сталкивается с техническими трудностями, такими как блики, отражения в металле, а также необходимостью точно передать цвет металла и камней. Основная техническая задача при съемке ювелирки – построить световую среду фотосессии, чтобы именно изделие играло ведущую роль на снимке. Для этого следует избавляться от заливающих бликов, искажающих форму вещи, от отражений помещения и самого фотографа в отражающих поверхностях предмета съемки. Правильным решением является фотографирование в бестеневом шатре (туннеле), использование дополнительных приспособлений и всяческих профессиональных хитростей мастера-фотографа. Но, несмотря на все ухищрения, в итоге самые лучшие изображения ювелирных украшений получаются из фотографий, прошедших обработку в графическом редакторе.

Следует помнить, что чем проще окружение украшения, тем проще профессионалу передать зрителю форму произведения искусства, его цвет и плавность перехода линий металла. Очень тяжело снимать ювелирные украшения на теле, ведь при макросъемке в кадр попадает кожа и волоски на ней, что чаще всего не эстетично смотрится без последующей обработки в редакторе. Именно поэтому фотографы предпочитают снимать украшения на специальных манекенах.

Еще большие трудности сопровождают фотосъемку ограненных драгоценных камней, ведь при съемке иногда выявляются несовершенства огранки. Также очень сложно избавиться от вездесущей пыли и ворсинок, попадающих на камень буквально из ниоткуда и очень заметных при макроскопическом увеличении. Избавиться от них можно только обработав фотографию в графическом редакторе. Часто камень из-за неудачной огранки также не желает отдавать свет и остается тусклым и невзрачным. Другой крайностью является чрезмерная прозрачность ограненного кристалла – свет не задерживается в нем, не преломляется многократно. При хорошей огранке камня кажется, что свет исходит из глаза – вернее, из объектива.

Фото ограненного камня до обработки в графическом редакторе
Фото ограненного камня после обработки в графическом редакторе. Фото: .
Фото ограненного камня до обработки в графическом редакторе
Фото ограненного камня до обработки в графическом редакторе. Фото: .

Принципиальной разницы в том, какой камерой пользоваться при фотосъемке – цифровой или аналоговой – нет. Цифровые фотоаппараты более приспособлены к макрорежиму, цифровая съемка дает мгновенный результат, который можно сразу оценить на дисплее камеры, и при необходимости переснять. Также цифровые камеры избавляют фотографа от проявки, печати и сканирования – неизбежных процессов, сопровождающих съемку аналоговым фотоаппаратом.

Согласно мнению профессиональных фотографов ювелирных украшений идеальными условиями для съемки ювелирных украшений являются: белая студия, белый фон или бестеневой шатер для имитации белой студии при запечатлении небольших изделий. Только в белой студии можно увидеть подлинный цвет украшения. При фотографировании крупных вещей необходимо надевать белую одежду, заслонять штатив и аппарат, чтобы они не дали отражений в поверхности объекта.


Похожие статьи






Ювелирная мастерская "Ювелирные мечты"
ИП Седов Дмитрий Юрьевич
ИНН: 505309278501, ОГРНИП: 304334033500142
Владимир, ул. Чайковского, д. 40А
Тел.: +7 (960) 737-92-31, +7 (906) 559-02-86
E-mail: info@jewels-dreams.ru
обязательно согласовывайте время визита к ювелиру!
Политика обработки и обеспечения безопасности персональных данных
Пользовательское соглашение


Интернет-каталог "Ювелирные мечты". ©2011-2017. Дизайн и программирование: Гусаров Андрей andergrim@mail.ru
свадьба во Владимире Ювелирный Портал